Психология продаж

Психология продаж

психология продаж

Умению продавать и достигать успеха сейчас обучают на серьезной основе. Изданы книги по маркетингу, расплодилось большое количество бизнес – тренеров. Они учат владельцев магазинов психологии продаж и учат продавать все, что угодно. И не все знают, что когда заходят в крупный магазин, то подчиняются определенным законам. Вас заставят купить то, что совершенно не нужно.

Вы обратили внимание, что многие торговые центры спроектированы одинаково. Человек, заходя в торговый центр, идет по определенному маршруту. Ученые выяснили, что обходить магазин большинство людей предпочитает против часовой стрелки. Исходя из этого, по маршруту ставят свежие овощи, яркие лимоны и яблоки, пакеты с пахнущим кофе и выпечкой. У вас возникает ассоциация, что в магазине все свежее и вкусное.
А то, зачем вы пришли: молоко, хлеб и крупы — будут расположены в самом конце зала. И, когда вы доберетесь до них, ваша большая тележка будет наполнена ненужными вам товарами. Цель у торговцев одна – задержать вас в магазине максимально долго, чтобы вы купили как можно больше.

Как ярко сверкают витрины магазинов, обертки у товаров соперничают по красоте друг с другом. Психологически человек воспринимает яркую и блестящую вещь, как более современную и модную. Проводили эксперимент с бутылками: люди выбирали воду с яркими и блестящими этикетками, утверждая, что в них вода вкуснее. Дети любят все блестящее и даже прижимаются к зеркальным витринам. На уровне детских глаз устанавливают витрины с конфетами, игрушками и жевательными резинками.

Цены на товары часто заканчиваются на две девятки. Мы все знаем этот трюк, что 499 рублей всего на один рубль отличаются от 500. Но он работает уже несколько десятков лет, и люди ведутся на него.
Умение разговаривать с покупателем, воздействовать на его «бессознательное», приносит очень хорошие результаты. Покупатели уже не верят обещаниям. Лучше их пугать. Продавцы косметики теперь рекламируют товар, который не омолаживает кожу, а позволяет сохранить ту, которая есть. И этот принцип работает.

Многочисленные кафе стараются завлечь посетителей. В одном кафе повесили баннер — «Мы готовим с любовью». На второй день в кафе напротив появилось — « А у нас готовят на натуральном масле». Один из мясных комбинатов поднял продажи, повесив в фирменном магазине плакат — «Наши колбасы из мяса».

Вот креативные примеры, как надо продавать и получать прибыль, зная психологию продаж.
В закусочную заходят три мужика, просят отпустить три стопки по 100 граммов водки. Бармен молча ставит бутылку и три стакана. На недоуменный вопрос – Мы же просили по 100 грамм, бармен гениально ответил – Останется, принесете назад.
Также в кафе подходит в конце ужина официант и говорит – Может, закажете наше фирменное пирожное, осталось всего две штуки. Вроде и заказывать ничего не собирался, но сработал «принцип дефицита»: мотивация к покупке растет, если рискуешь потерять возможность.

На рынке много талантливых продавцов. Они прекрасно знают психологию людей, внимательно следят за вашим взглядом и угадывают ваши желания.
Продавец зубной пасты на вопрос, почему паста такая дорогая, поднял к небу палец и ответил – Дешевая паста – дорогие пломбы. И сразу у покупателя срабатывает в голове, что скупой платит дважды.

Классический пример про Рабиновича и арбузы. На горе арбузов табличка: 3 рубля – один арбуз, 10 рублей – три арбуза. Мужик покупает один арбуз, затем второй и третий. Платит 9 рублей и на прощание говорит – Не умеешь торговать. Я купил 3 арбуза и заплатил 9 рублей. Рабинович озорно смотрит и вдогонку говорит – И он еще учит меня коммерции. Купил вместо одного арбуза три и думает, что я глупый.

В маленьком магазинчике около школы торгуют конфетами. В один день в магазине много детей, в другой день дети стараются не приходить. Просто один продавец кладет на весы немного меньше конфет, а потом докладывает, другой продавец кладет с запасом, а потом убирает. Дети думали, что первый продавец дает им конфет больше.

Психология продаж заключается в умении находить общий язык с покупателем, быть с ним честным, решать его проблемы, быть ненавязчивым – это и обеспечивает успех в торговле.

Посмотрите, как продают туристам мороженое в Турции

На сайте только позитив. Улыбайтесь всегда, мышцы дадут сигнал мозгу, и вам действительно станет лучше. Получайте новые статьи сайта к себе на почту. Заполните форму и нажмите кнопку "Подписаться"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *